Выбор редакции

Мягкое и твердое ЛКП – как выбрать полировальную пасту

Фото: https://yashim.ru

Не существует универсальной полировочной пасты, которая вернет блеск любому лакокрасочному покрытию. Коррекция лака требует подбора такого сочетания пасты и полировальной губки, чтобы удалить как можно больше повреждений, не создавая при этом новых царапин. На подбор полировальной пасты влияет, например, твердость лака. Вопреки видимости, не каждый лак полируется одинаково.

Содержание:

  1. Жесткая VS мягкая
  2. Полировка твердого и мягкого лака
  3. Виды полировальных паст и подушечек
  4. Как подобрать полировальную пасту по твердости лака?

Важно знать, что полировка краски — сложный процесс, требующий базовых знаний. Твердость автомобильной краски варьируется между марками автомобилей и даже между годами выпуска в пределах диапазона одного производителя. Это связано с технологией производства лака. Покрытия, обогащенные отвердителями тверже, чем покрытия на водной основе. Требования Евросоюза к химическому составу лаков привели к тому, что многим производителям пришлось отказаться от токсичных отвердителей. Так у многих новых автомобилей ЛКП мягче, чем у старых моделей.

Жесткая VS мягкая

В чем разница между мягкой автомобильной краской и твердой? Разницу легче всего заметить в стойкости ЛКП к царапинам. На мягком лаке, то есть на верхнем слое покрытия, довольно быстро образуются царапины. Обычно они возникают при неправильном уходе за автомобилем. Автомобили, вымытые на щеточной автоматической мойке, могут поцарапаться уже после нескольких посещений.

По этой причине гораздо более безопасным методом является мытье «в двух ведрах» с использованием автомобильного шампуня и перчатки из микрофибры. Крупные загрязнения следует растворить активной пеной и промыть мойкой высокого давления. Другие факторы, которые приводят к появлению царапин на ЛКП, включают:

  • Очищение снега с кузова автомобиля;
  • Езда по сильно запыленной местности;
  • Протирка насухо плохо вымытый автомобиль.

Полировка твердого и мягкого лака

Различия в твердости краски также влияют на метод полировки. Мягкий лак быстрее стирается, но в большинстве случаев его легче полировать. Удаление различных видов повреждений, таких как глубокие царапины, завитки (круговые царапины), голограммы (отражения), матовость (мелкие царапины) или окисление (лаковое матирование) обычно происходит быстрее, чем в случае с твердым лаком, и дополнительно не требуют использования наиболее агрессивных паст.

Полировка твердого лака
Фото: https://yashim.ru

С другой стороны, мягкий лак может быть проблематичным, а для достижения идеального блеска требуется прикосновение. Недостатком слишком мягких покрытий является то, что лак начинает шелушиться и скручиваться при высоких температурах, что затрудняет получение гладкой поверхности. После неумелой полировки ЛКП остается множество дефектов, таких как голограммы и микроцарапины. Как этого избежать?

Виды полировальных паст и подушечек

Ключом к достижению идеального эффекта полировки является правильный выбор комбинации пасты и полировального диска. Полировальные пасты отличаются своей агрессивностью, т.е. эффективностью удаления окисленного или поцарапанного ЛКП. Проще говоря, полировальные пасты делятся на:

  • Агрессивные полировальные пасты – предназначены для удаления глубоких царапин и повреждений ЛКП. Содержат крупнозернистый абразив, распадающийся под действием высокой температуры трения;
  • Среднеабразивные пасты – для полировки умеренных царапин;
  • Легкие абразивные пасты – предназначены для освежения краски и одномоментной коррекции мелких повреждений;
  • Финишные пасты – также известные как финишные полироли. Их задача – убрать остатки предыдущих этапов коррекции краски. Благодаря им можно избавиться от туманностей и голограмм, а также получить зеркальный блеск. Их также можно использовать, чтобы подчеркнуть глубину обновленного лака.

Совет
Разбавить полировальную пасту можно бензином Галошей или керосином.


бензин Галоша
Фото: https://yashim.ru

Новичкам рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия. Он сочетает в себе вращательные и колебательные движения для легкой полировки. Машины DA проще в эксплуатации и с ними труднее повредить ЛКП.

Что касается полировальных кругов, то они отличаются жесткостью губки. Чем тверже губка, тем агрессивнее сдирание краски. Каждый производитель полировальных дисков дает шкалу твердости продукции, поэтому с выбором подходящей не должно возникнуть проблем. Полировальные круги из полиуретановой губки маркируются цветами, а для одношаговой коррекции окраски обычно оранжевыми.


Внимание!
Полировальные меховые круги из натуральной шерсти мягкие на ощупь, но обеспечивают высочайшее усилие резания, поэтому не рекомендуются любителям.


Новичкам рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия. Он сочетает в себе вращательные и колебательные движения для легкой полировки. Машины DA проще в эксплуатации и с ними труднее повредить ЛКП.

полировальная машинка двойного действия
Фото: https://yashim.ru

Что касается полировальных кругов, то они отличаются жесткостью губки. Чем тверже губка, тем агрессивнее сдирание краски. Каждый производитель полировальных дисков дает шкалу твердости продукции, поэтому с выбором подходящей не должно возникнуть проблем. Полировальные круги из полиуретановой губки маркируются цветами, а для одношаговой коррекции окраски обычно оранжевыми.


Внимание!
Полировальные меховые круги из натуральной шерсти мягкие на ощупь, но обеспечивают высочайшее усилие резания, поэтому не рекомендуются любителям.


Как подобрать полировальную пасту по твердости лака?

Вам не нужно измерять твердость ЛКП автомобиля, чтобы подобрать с её помощью полировочную пасту. Информацию об этом вы найдете, например, на форумах по автодетейлингу. Некоторые бренды хорошо известны использованием определенных типов лаков. Примером может служить Honda, ЛКП которого считается одним из самых мягких. На другую чашу весов можно поставить лаки Volkswagen или BMW, отличающиеся высокой твердостью. Еще один вопрос – толщина покрытия. Здесь стоит упомянуть автомобили Mazda, толщина слоя краски которых составляет всего около 60-80 микрон. Это очень мало.

Как выбрать полировальную пасту, зная характер лака? В обоих случаях это делается одинаково – начиная с наименее абразивной пасты. Поэтому тест следует проводить, разминая несколько зерен пасты на небольшом кусочке лака (примерно 60х60 см). Если легкая абразивная паста не удаляет царапины с первой попытки, увеличьте жесткость полировального круга или силу резания пасты. Агрессивные пасты необходимы только для сильно поврежденных твердых лаков. Чтобы оценить эффект данной комбинации, не забудьте смыть остатки пасты изопропиловым спиртом (IPA). Остатки полировочной пасты могут скрыть царапины. Чтобы обнаружить мельчайшие царапины и разводы, осветите лакокрасочное покрытие фонариком.

Помните, что кузов автомобиля должен быть затененным и прохладным. Лучше всего делать коррекцию в гараже или под крышей. Это особенно важно в случае с мягкими лаками, так как они скатываются и растягиваются под воздействием высокой температуры. Конечно, невооруженным глазом этого не увидеть, но «липкий» лак затруднит или даже сделает невозможным выполнение работы. При полировке мягкого лака не следует слишком долго вырабатывать полировальную пасту на одном месте. Поэтому постарайтесь ограничить время полировки одной панели и контролировать температуру кузова автомобиля рукой.


Внимание!
Если кузов автомобиля уже был отполирован, стоит измерить толщину лака толщиномером. В противном случае можно пробить бесцветный слой и добраться до крашеной основы.


Как защитить мягкую краску автомобиля? Полирующий эффект мягкого лака длится недолго. Это знает каждый любитель «японцев». Однако вы можете легко увеличить долговечность, нанеся керамическое покрытие. Этот продукт отличается высокой твердостью и может защитить автомобиль даже на несколько лет. Правильно нанесенное керамическое покрытие также увеличит глубину цвета и придаст кузову автомобиля стеклянный вид. Альтернативой керамическим и кварцевым покрытиям является автомобильный воск.

Популярные

После ухода КВС работа водоснабжающего предприятия в Саратове...

(Всего опрошено: 560)
  • стала лучше (3%)
     
  • никак не изменилась (40%)
     
  • стала хуже (42%)
     
  • пока рано делать выводы (15%)
     
Результаты
Нашли ошибку
x